Warning: include(print.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/borissemin/zal.slavatrud.ru/docs/index2.php on line 14

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'print.php' for inclusion (include_path='.:/home/borissemin/zal.slavatrud.ru/php') in /home/borissemin/zal.slavatrud.ru/docs/index2.php on line 14

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/borissemin/zal.slavatrud.ru/docs/index2.php:14) in /home/borissemin/zal.slavatrud.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 423

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/borissemin/zal.slavatrud.ru/docs/index2.php:14) in /home/borissemin/zal.slavatrud.ru/docs/libraries/joomla/session/session.php on line 426
 Зал национальной трудовой славы – Общероссийский портал трудового почета

СОТНИКОВ Сергей Михайлович

Республика Коми | 1958 г.р.


Начальник структурного подразделения «Вертолетная площадка Ижма» федерального государственного унитарного предприятия «Комиавиатранс»


Выдвинут: Государственным Советом Республики Коми



Род. 5 мая 1958 г. в пос. Золотое Озеро Нуримановского района Башкирской АССР.

Начал трудовую деятельность в Печорском авиаотряде в 1978 г., после окончания Егорьевского авиационно-технического училища. 33 года посвятил авиации Республики Коми. Прошел трудовой путь от машиниста насосных установок в службе ГСМ до начальника СП «Вертолетная площадка Ижма».

Работая начальником аэропорта Ижма, Сотников С.М. руководил коллективом, численностью более 50 человек. Он координировал работу всех подразделений аэропорта. В этот период осуществлялись полеты на самолетах Ан-2, Ан-26 и вертолетах Ми-8.

В сложный период кризиса авиационной отрасли аэропорт Ижма был закрыт, и жителей села с другими районами Республики Коми по воздуху на период распутицы связывала транспортная схема, осуществляемая на вертолетах Ми-8.

В качестве начальника вертолетной площадки Ижма С.М.Сотников выполняет работу по контролю за эксплуатационным состоянием взлётно-посадочной полосы вертолётной площадки «Ижма» и прилегающих к ней территорий.

Несмотря на то, что более десяти лет аэропорт Ижма не функционировал, Сергей Михайлович по собственной инициативе сохранял взлетно-посадочную полосу бывшего Ижемского аэродрома в рабочем состоянии: вырубал ивняк, прорастающий между бетонными плитами, убирал с полосы бревна и арматуру, строго следил за тем, чтобы лесозаготовители не ставили машины на взлетную полосу.

Самоотверженный труд и упорство Сергея Михайловича, содержавшего вверенное ему имущество в отличном состоянии, во многом способствовало благополучному приземлению самолета Ту-154М Мирнинского авиационного предприятия акционерной компании «Алроса» и спасению жизни людей при совершении аварийной посадки на аэродроме «Ижма» 7 сентября 2010 г.

В экстремальной ситуации, экипажу удалось обнаружить среди тайги взлетно-посадочную полосу бывшего аэродрома. Летчики сумели совершить посадку самолета с отказавшей энергосистемой и пустым топливным баком на короткой взлетно-посадочной полосе (длина полосы 1320 метров, а для посадки такого самолета требуется не менее 2500 метров). Благодаря профессионализму экипажа аварийная посадка большого лайнера обошлась без человеческих жертв: 72 пассажира и 9 членов экипажа самолета не пострадали.

*

Э.Мацкявичюс: На одной из своих пресс-конференций Вы (обращение к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину – ред.) как-то сказали, что для того чтобы в стране все было нормально, каждый должен «тяпать свою делянку», каждое утро вставать и тяпать. Вы знаете, мы нашли человека, который так и поступал, причем практически в буквальном смысле этого слова. Он, когда уволили всех его товарищей, один поддерживал в работоспособном состоянии целый аэродром и в результате спас 80 человек. Сейчас он находится в нашей студии.

Я попрошу Марию Моргун подойти к этому человеку.

М.Моргун: У нас в студии начальник вертолетной площадки Сергей Михайлович Сотников из поселка Ижма Республики Коми. Я хочу обратить внимание, в течение 12 лет этот человек в одиночку поддерживал в рабочем состоянии взлетно-посадочную полосу, ту самую, на которую в сентябре приземлился самолет Ту-154М, тот рейс из Якутии в Москву, когда у самолета отказали все бортовые приборы.

Как мы помним, экипаж самолета наградили. Сергея Михайловича наградой пока обошли, но народ оценил его работу по достоинству и интернет-сообщество Томской области уже признало его народным героем.

Сегодня, я знаю, что у Вас наболевший вопрос, с которым Вы приехали.

Пожалуйста.

С.Сотников: Спасибо вам за добрые слова в мой адрес.

Также хочу сказать, что я рад, что с моей помощью люди остались живы.

У меня вопрос. В Республике Коми раньше было очень много местных аэропортов (это малая авиация). Ан-2 летал практически в каждую деревню, и он был доступен всем. Ан-24, Як-40 летали в большие аэропорты и подпитывали транзитом эти большие аэропорты, что немаловажно. Сейчас аэропорты эти местные – кто-то сократился, кто-то ликвидировался, кто-то перешел в статус вертолетной площадки, как у нас.

У меня вопрос. Есть ли какая-то перспектива возрождения малой авиации на Севере? Можно возродить это или нет?

В.Путин: Сергей Михайлович, во-первых, я хочу выразить просто восхищение тем, как Вы относились к своему долгу.

Можно Вас спросить? Вы же понимали, что вроде этот аэропорт не планируется к использованию. Вы зачем поддерживали его в работоспособном состоянии?

С.Сотников: Я надеялся, что возродится малая авиация. Все-таки надежда умирает последней.

В.Путин: То есть именно исходя из соображения, что нельзя допустить разрушения полосы, поскольку Вы считали, что она будет востребована и потом будет использована?

С.Сотников: Да.

В.Путин: Хочу Вам сказать, что Вы были правы. Наверняка так и будет.

Совершенно очевидно, что сегодня проблемы огромные с малой авиацией. Связано это с авиационным парком и с инфраструктурой, прежде всего, с аэропортной инфраструктурой. Мы создали целую программу только что по развитию малой авиации. Основные элементы программы заключаются в следующем.

Во-первых, мы снизили практически до нуля ввозные таможенные пошлины на такую авиационную технику – не в ущерб нашим производителям, поскольку самолеты малой авиации, к сожалению, наши авиапредприятия пока не выпускают. Вот эти «аннушки» уже ушли в прошлое, а новых самолетов пока нет. Надеюсь, что они будут. Но чтобы сегодня обеспечить перевозки, мы, повторяю, сократили до минимума ввозные таможенные пошлины на самолеты, по-моему, до 50 посадочных мест. Приняли решение, что мы возьмем на федеральный уровень и отфинансируем с федерального уровня небольшие аэропорты, которые будут использованы в регионах Российской Федерации, главным образом на Севере и на Дальнем Востоке, для развития местных линий. А субъекты Российской Федерации возьмут на себя субсидирование местных авиакомпаний. Если потребуется, а такая потребность, наверняка, возникнет, мы договорились о том, что мы окажем поддержку местным бюджетам для реализации этой программы. Речь идет на первом этапе о 50 взлетно-посадочных полосах.

Из стенограммы специальной программы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение», 16 декабря 2010 г.

Источник: сайт Председателя Правительства Российской Федерации, http://premier.gov.ru

*

Аварийная посадка Ту-154 на заброшенном аэродроме в крохотном поселке Ижма взволновала читателей «КП».

Напомним: борт выполнял рейс из Мирного в Москву, когда над Республикой Коми у него отключилась система электропитания. Попросту перестали работать все навигационные приборы и насосы, качающие керосин из топливных баков.

Непосредственно в системе топлива оставалось на полчаса, экипаж запросил аварийную посадку в Сыктывкаре, и тут отказала радиосвязь: летчики не услышали, может ли их принять столица Коми. Где они находятся, на борту не знали,  примерно представляли, что это район Усинска; снизились, и тут заметили крохотный поселок. Удача: Коми – это сплошь леса, а на лес не сядешь...

Сделали круг, высматривая ровное поле. Когда внизу мелькнула взлетно-посадочная полоса, летчики подумали, что у них галлюцинация...

Садились по стаканчику с минералкой: смотрели, чтобы вода стояла горизонтально. Полоса для такого лайнера должна быть минимум два километра, в Ижме оказалась 1360 метров: самолет пробежал ее и выскочил в лес, слава богу, что деревья не пробили топливные баки...

Через десять минут возле Ту-154 была половина поселка, включая мэра, МЧС и пожарных; семьдесят переживших жуткий стресс пассажиров отпаивали коньяком и кормили в столовой горячим питанием...

16 ноября президент Дмитрий Медведев присвоил командирам Ту-154 Андрею Ламанову и Евгению Новоселову звания Героев России, штурманов и бортпроводников наградил орденами Мужества.

Это, конечно, правильно. Но, кроме летчиков, блогеры и посетители форумов требовали наградить начальника Ижемского аэродрома Сергея Сотникова: человека, который 12 лет поддерживал в состоянии готовности неиспользуемую, исключенную из аэронавигационных справочников полосу. Без его незаметного подвига не было бы в живых ни пассажиров, ни героического экипажа.

Источник: Скойбеда Ульяна. Как простой работник заброшенного аэродрома спас самолет с 72 пассажирами. Комсомольская правда, http://kp.ru

*

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Кто вытащит нашу страну из ямы

Мужик выполнял свою работу. Правда, честно. Но без особенного героизма. А народ среагировал однозначно: вот герой нашего времени. Не хотим знать о дедах хасанах недобитых, хотим читать о Сергее Сотникове, на таких стоит земля Русская. Он настоящий мужчина, такие, может быть, вытащат страну из клоаки... Не утрирую: почитайте сайт «КП», там не такое еще написано.

Кажется, это сигнал для нас, газетчиков. Давайте начистоту: а ведь это то, от чего мы ушли. Репортажи о доярках, ничем сильно не замечательных, просто трудящихся на совесть, ну и, может быть, капельку радеющих за свое дело. Нам-то казалось это выспренним и скучным. Мы-то старались раздобыть сведения о звездах с силиконом и королях преступного мира и думали, что это интересно, – и вот какой получили отлуп. Есть о чем задуматься.

Источник: Комсомольская правда, http://kp.ru

*

Самолет Ту-154М авиакомпании «АЛРОСА» 7 сентября в 07.55 мск произвел вынужденную посадку в окрестностях села Ижма. Он летел из аэропорта «Полярный» (Якутия) в московский «Домодедово». В полете на высоте 10,6 тысячи метров отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. На высоте 3 тысяч метров перестали работать электронасосы перекачки топлива.

Экипаж уже собрался посадить самолет на воду, выбирали участок реки и тут увидели посреди леса взлетно-посадочную полосу. По документам, это вертолетная площадка села Ижма.

Авиагоризонт не работал, положение самолета определяли по стаканчику воды, поставленному на консоль.

Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что из-за отказа электроприводов не удалось выпустить закрылки и предкрылки. Экипаж совершил посадку с третьей попытки. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров.

На борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе женщина на 36-й неделе беременности, и трое детей. Никто не пострадал.

Летчики настоящие герои. Но есть один человек вне списка награжденных и он остался практически неизвестным. Неизвестным героем. А точнее – героем нашего времени.

Героя зовут – Сотников Сергей Михайлович. Сейчас даже не знают как правильно его назвать: начальник вертолетной площадки. В нашем времени вертолетная площадка в Ижме никому не нужна, село без перспективы. Начальство давно и думать забыло о Сотникове, а он в одиночку, и сторож и дворник. Он боролся с попытками застроить полосу, с желающими приватизировать ее по-тихому. Он чистил полосу и вырубал лес, наступавший на остатки цивилизации. Соблюдал все авиационные нормативы и требования и гонял грибников, норовивших оставить автомобили посреди полосы. Один, как мог боролся и с бардаком и с «невидимой рукой рынка». Если бы Ижма была городом, он бы считался городским сумасшедшим, охранявшим свой «остров невезения». Остров в тайге, приютивший в итоге всех, потерпевших крушение.

Сергей Сотников не «Герой России», но он – настоящий герой нашего времени, сохраняющий себя и страну, сохранивший восемьдесят одну жизнь.

Источник: http://luda-mavka.livejournal.com

*

Второй день на «городе» обсуждается личность человека и его подвиг. Ведь одно дело построить, а другое – сохранить то, что было создано когда-то. Тем тяжелее сохранять, когда государство и частные компании отвернули свои взоры от стратегических объектов, которыми являются аэропорты. Сергей Сотников своими силами и силами небольшого коллектива бережно хранил взлетную полосу аэродрома, официально закрытого в 90-м году и признанного непригодным в 2003 году (ранее принимал самолёты 3 и 4 класса: Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2 и им подобные). Из начальника Ижимского аэропорта превратился в начальника вертолетной площадки (вертолётная площадка – перрон перед зданием «аэровокзала» в аэропорту Ижма), но в свою сферу ответственности по прежнему включал весь аэропорт.

Напомню, что именно на аэродроме «Ижма» 7 сентября этого года совершил аварийную посадку самолет ТУ-154М Мирнинского авиапредприятия «АЛРОСА». Экипаж, чьи действия руководство страны оценило высокими государственными наградами, сумел посадить самолет с отказавшей энергосистемой и пустым топливным баком на короткой взлетно-посадочной полосе. Прежде в Ижме садились только самолеты типа Як-40 и АН-24, а в последние годы жителей райцентра с остальной республикой по воздуху связывали только редкие вертолетные рейсы. Упорство начальника аэродрома «Ижма», содержавшего имущество в отличном состоянии, стало одной из причин того, что аварийная посадка большого лайнера обошлась без жертв.

Окончив в 1978 году Егорьевское авиационно-техническое училище, Сергей Сотников перешел на работу в аэропорт «Ижма». Благополучному приземлению самолёта Ту-154М во многом способствовала добросовестная работа Сергея Сотникова по контролю за эксплуатационным состоянием взлетно-посадочной полосы «Ижма» и прилегающих к ней территорий.

Источник: http://gorod.tomsk.ru

*

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько наградил почетной грамотой начальника вертолетной площадки «Ижма» Сергея Сотникова за добросовестное исполнение своих обязанностей и поддержание в работоспособном состоянии взлётно-посадочной полосы аэродрома «Ижма». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Именно на аэродроме «Ижма» 7 сентября этого года совершил аварийную посадку самолет ТУ-154М Мирнинского авиапредприятия «АЛРОСА». Экипаж, чьи действия руководство страны оценило высокими государственными наградами, сумел посадить самолет с отказавшей энергосистемой и пустым топливным баком на короткой взлетно-посадочной полосе. Прежде в Ижме садились только самолеты типа Як-40 и АН-24, а в последние годы жителей райцентра с остальной республикой по воздуху связывали только редкие вертолетные рейсы. Упорство начальника аэродрома «Ижма», содержавшего вверенное ему имущество в отличном состоянии, стало одной из причин того, что аварийная посадка большого лайнера обошлась без жертв.

- Окончив в 1978 году Егорьевское авиационно-техническое училище, Сергей Сотников перешел на работу в аэропорт «Ижма», – говорится в сообщении Росавиации. – Благополучному приземлению самолета Ту-154М во многом способствовала добросовестная работа Сергея Сотникова по контролю за эксплуатационным состоянием взлётно-посадочной полосы вертолётной площадки «Ижма» и прилегающих к ней территорий.

Источник: сайт Федерального агентства воздушного транспорта, www.favt.ru

*

Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер подписал Указ о награждении Сотникова Сергея Михайловича – начальника структурного подразделения «Вертолетная площадка Ижма» федерального государственного унитарного предприятия «Комиавиатранс» Почетной грамотой Республики Коми «за многолетний добросовестный труд» (Указ Главы Республики Коми от 14 декабря 2010 г. №184 «О награждении Почетной грамотой Республики Коми»).

Источник: официальный Интернет-портал Республики Коми, http://rkomi.ru

Прим.: биографические сведения представлены
по состоянию на конец 2011 года – начало 2012 года.

справочник телефонов г дзержинск здесь программа телефонная база interweb справочник поиск людей по фамилии в израиле тут поиск людей по фамилии мариуполь тольятти база адрес телефон справочник адресов поиск по номеру телефона поиск номеров справочник телефонов по астане краткий автомобильный справочник - а и понизовкин как найти адрес по телефону шебекинский база данных абонентов сотовой связи билайн телефонная база г зеленоград как найти человека по номеру телефона украина база данных телефонов волгоград справочник телефонов паспортный стол смс шпион найти телефон справочник адресов база данных мобильных украденных телефонов поиск по телефонная база номеров мгтс телефонный справочник саранска 2012 пароль к базам данных мегафон ссылка база данных мобильных телефонов челябинск поиск людей в израиле по фамилии sitemap